Поддон – плоская транспортная структура, совершенная из дерева либо пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предопределен для перекидывания всяческих товаров самым удобным способом, будучи убравшим любым подвижным грузоподъемным механизмом.
В данное время нелегко представить труд компании оптовой или розничной торговли, коя обошлась бы без поддонов. Любые виды торговли объеденены с передвижением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к клиенту. Здесь возникает вопрос: как сохранить тяжкий груз при транспортировании? Ответ будто бы прост: его следует правильно уложить и качественно фиксировать. После чего - аккуратно доставить.
Но все-таки при перевозки грузов избежать утрат предприятиям удается редкостно - как известно, доли товара, все равно становится негодной. Не допустить утрат пособляет стандартизация складских процедур и использование унифицированных поддонов. Гарантия сохранности товара — опрятно сложенный на поддон и верно заклеенный тяжелый груз.
Во-первых, поддоны – "транспортная многооборотная тара", т.е. Независимая транспортная единица, которая назначается для транспортирования, комплектации, складирования и хранения товара, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского снабжения.
Поддоны создают обычно из древесных материалов, также поддоны встречаются из пластика и очень нечасто из металла. Тяжести, уложенные на поддон, крепятся к нему ремнями или обматываются термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, употребляемые для перемещения тяжести или товара, называют паллетами.
Одно из самых больших превосходств поддонов - это число приемов, которыми они могут быть передвинуты. Они могут двигаться грузоподъемниками разнообразных размеров, и они могут в том числе транспортироваться гидроподьемными тележками и подвинуты вручную, для чего нужны усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, всюду где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый всеобщий поддон имеет габариты 100*120*12 см (несколько меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон весит от 15 по 21 кг.
Большая часть поддонов могут легко нести тяжкий груз равный 1000 килограмм. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти что для всех товаров способствовало употреблению поддонов, потому что контейнеры это всегда гладкая поверхность, и употребление поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе употребляется стандартный поддон EUR, кой имеет габариты 80*120*12 см. Такой поддон применяется, основным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними величинами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны создаются из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации совместно с другими упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, коя позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.